Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
 
Направления
Направления
Для детей и подростков с инвалидностью:
  • Первая ступень интеграции
    Включает в себя первичные консультации со специалистами Центра и занятия в кругу других детей с инвалидностью. Группы формируются с учетом возраста ребенка (подростка) и вида деятельности.
    1
Группа раннего развития 0-3 лет
Дети адаптируются к коллективу. Группы: «Мама + ребенок», «Адаптационная группа».
Дошкольное развитие 3-7 лет
Дети участвуют в групповых занятиях с психологом и логопедом. Развивают навыки, необходимые для социализации.
Подготовка к школе 6-8 лет
Педагог учит детей общаться между собой и с учителем. Способствует формированию у детей учебного поведения. Определяет и корректирует основные базовые навыки (физические и интеллектуальные).
Группа неполного дня 7-14 лет
Группа неполного дня. Подростки готовятся к самостоятельной жизни, обучаются социально-бытовым навыкам.
Группа неполного дня 14-18 лет

Подростки готовятся к самостоятельной жизни, обучаются социально-бытовым навыкам.

Творческие мастерские 14+

Подростки посещают кружки по рукоделию, рисованию и литературной мастерской.

Инклюзивные мастерские 14+

Социально-бытовая адаптация (стирка, уборка, глажка, кулинария); трудовое воспитание (фасовка орехов, цукатов для подарочных наборов)

Развивающие занятия 0-18 лет

Развиваем познавательные и психические процессы, преодолеваем сенсорные и эмоциональные нарушения, расширяем эмоциональный и социальный опыт. Занятия проводят: логопед, дефектолог, психолог. К развивающим занятиям относятся: коммуникативный тренинг для возрастных категорий: (4−7 лет), (8−11 лет), занятия с логопедом, психологом, занятия по сенсорной интеграции (0−18 лет).

Оздоровительные занятия 0-18 лет

Адаптивная физкультура в зале и занятия в бассейне.

  • Вторая ступень интеграции
    совместная структурированная деятельность детей и подростков с инвалидностью со школьниками (творчество, общение, игры), под руководством специалиста. Школьники приходят на повседневные занятия к детям с отклонениями в развитии и коммуницируют с ними в процессе игр и совместного творчества.

    Занятия в рамках второй ступени интеграции: лого пластика, совместное празднование дня рождения, робототехника (занятия со студентами-волонтерами Новосибирского радиотехнического колледжа) Включает в себя первичные консультации со специалистами Центра и занятия в кругу других детей с инвалидностью. Группы формируются с учетом возраста ребенка (подростка) и вида деятельности.
    2
  • Третья ступень интеграции
    Ребенок или подросток с инвалидностью выступает в роли наставника в группах с обычными школьниками или в группах с подопечными Центра «Лев». Аналогично наставником может быть ученик лицея в группах с детьми и подростками с инвалидностью.

    Например, подросток с аутизмом занимается живописью и проводит мастер-класс для учащихся лицея. Школьники обучают детей с инвалидностью игре на музыкальных инструментах.
    3
Для родителей детей и подростков
с инвалидностью:
Готовность ребёнка или подростка с инвалидностью к интеграции в общество напрямую зависит от психологического состояния их родителей. Наш цель — дать родителям знания и помочь освоить методы, которые помогут интеграции ребенка пройти успешно.

Задача Центра ─ помочь семьям с социализацией ребенка или подростка с инвалидностью. Важно сделать человека с инвалидностью частью общества, где он будет иметь такие же права, как обычный здоровый человек; приносить кому-то пользу; помогать таким же как он и все меньше зависеть от родителей.

Родители и специалисты Центра становятся партнерами с общей целью. Постоянное взаимодействие позволяет достичь ее с большей эффективностью, чем если бы все участники действовали разрозненно. В Центре «Лев» психологи регулярно общаются с семьями подопечных в формате индивидуальной или групповой встречи.

Важной совместной задачей родителей и Центра является формирование адекватной самооценки у ребенка. Диагноз не должен негативно влиять на психологическое состояние ребенка или подростка с инвалидностью. Главная цель интеграции — научить человека с инвалидностью жить самостоятельно и минимально зависеть от помощи родителей или специалистов.
Программы для школьников:
Программа лояльности «Уроки добра»
Уроки проходят в формате тренингов, лекций и психологических игр для учеников 1-11 классов. Формат урока зависит от возраста детей или подростков в группе. Задача ─ рассказать школьникам о детях с инвалидностью, о различных диагнозах, об особенностях развития таких детей, о том, как с ними правильно коммуницировать, реагировать, понимать.

На данный момент «Уроки добра» мы проводим только на базе лицея Ор Авнер, но в будущем планируем проводить и в других школах Новосибирска. Есть планы популяризовать такой формат уроков во всех общеобразовательных школах.
Школа наставничества «Я  волонтер»
На занятиях «Я – волонтер» психологи и педагоги Центра «Лев» обучают школьников 7-11 классов быть волонтерами и наставниками для особенных детей. Ученики лицея узнают о видах волонтерства, специфике инклюзивного волонтерства и его основных задачах.

«Уроки добра» и занятия «Я – волонтер» помогают школьникам узнать о ровесниках с инвалидностью, их потребностях и желании быть нужными и активными, формируют толерантное отношение к особенным людям и принятие их как части общества.
Интеграция:
Чтобы подготовить детей с инвалидностью к интеграции мы проводим мероприятия, где развиваем способность детей адаптироваться к постоянно меняющимся условиям окружающей среды.

Специалисты проводят с детьми занятия по психокоррекции, речевому развитию, сенсорной стимуляции, адаптивному физическому развитию, акватерапии, общему оздоровлению и многое другое.

Для каждого подопечного мы подбираем оптимальный комплекс занятий и процедур в соответствии с состоянием и возможностями ребенка.
Для учителей школы:
Для учителей раз в месяц мы проводим тренинги и лекции, посвященные взаимодействию учителей и школьников с особенными детьми.

Основные задачи педагогов: понимать особенности и потенциал ребенка с инвалидностью, как правильно выстроить коммуникацию, чтобы она была эффективной и комфортной для всех участников. Учитель должен иметь представление о том, как именно адаптировать особенных детей в среду обычных школьников, так чтобы и школьники, и дети с инвалидностью чувствовали себя частью одного коллектива.
Планируем запустить:
Инклюзивные мастерские (18+)
Обучение профессиональным навыкам на базовом уровне. В Центре «Лев» хотим запустить небольшие производства, после работы на которых у молодежи с инвалидностью появятся шансы трудоустроиться в какую-то компанию.

Площадки, которые хотим запустить на базе Центра «Лев».
• типография;
• столярная мастерская;
• компьютерная грамотность;
пекарня, кофейня.
Творческие мастерские (14+)
Формирование классов, где подопечные Центра смогут заниматься:
• дизайном;
• в арт-студии;
• в танцевальной студии;
• в фотостудия;
• мультипликацией
Тренировочная квартира (18+)
Создание учебного пространства, где молодые люди смогут применять знания и навыки самообслуживания и поведения в быту. Цель создания такой площадки — научить молодежь с инвалидностью жить самостоятельно и минимально зависеть от родителей и родственников.
Благотворительные пожертвования
Вы можете сделать разовое пожертвование или оформить подписку на регулярную помощь
Связаться с нами
Объединяя сердца, дарим надежду
Объединяя сердца, дарим надежду
АНО ИЦ «ЛЕВ»
ИНН 5405994367
КПП 540601001
ОГРН 1175476010115
Юридический адрес 630015, г. Новосибирск, Ул. Шекспира, д. 9а

Политика конфиденциальности
Договор оферты